Состояние дорог часто зависит от своевременности и качества профилактического обслуживания. Если регулярно проводить ревизии покрытия и устранять небольшие дефекты, то асфальт может служить в течение многих лет без проведения существенных по срокам и затратам ремонтов: в сохранности будет дорога, ремонт, цена которого может составлять весьма внушительную сумму, не понадобится
Профилактикой в отношении дорожных работ называют меры, предупреждающие глобальное разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. К ряду таких мероприятий относят следующие:
- Обслуживание дренажа. Важный аспект, который предотвращает скопление воды на дорожном полотне. Проникновение влаги в микротрещины способствует превращению трещин в огромные ямы после нескольких циклов замерзания. Для работы с микротрещинами используют особый состав – битумную эмульсию, которая успешно заполняет даже самые небольшие ямки и трещины, предотвращая разрушение полотна.
- Гидроизоляция трещин – ещё один вид дорожных работ, направленных против губительного воздействия воды и низких температур. Этот вид мероприятий производится с помощью заливки трещин горячим битумом.
- Выравнивание поверхности дорог. Ремонт, цена которого невелика, заключается в нанесении специального уплотнения, представляющего собой состав из асфальтовой эмульсии и твёрдого наполнителя. Такая комбинация веществ отлично маскирует неровности.
- Использование полимерных заливок в качестве гидроизолирующих и выравнивающих составов. Этот способ характеризуется возможностью получить наилучший результат за счет текучести материала и отличного его сцепления с полотном.
В том случае, когда идёт речь о более заметных дефектах в виде ям, провалов, значительных трещин, используют холодный или литой асфальт. Но бездумное использование всех вышеназванных средств недопустимо: необходимо найти и понять причины быстрого разрушения дорожного полотна.