Укладка горячего асфальта
Асфальтированные дороги – это непременная составляющая экономического благополучия региона. Именно поэтому так важно, чтобы асфальтированные полотна как можно дольше сохраняли свои качества по проходимости и безопасности. Достичь этого возможно, если соблюдать технологию укладки асфальта.
Весь процесс состоит из нескольких этапов, выполнение которых обязательно согласно технологической карте с непременным контролем качества по завершению каждой стадии. Укладка нового асфальта подразумевает либо формирование всей основы в целом, либо использование старой основы, которая находится в отличном состоянии после фрезерования и снятия старого асфальтового покрытия.
В случае создания нового основания требуется укладка песчано-гравийной подушки, которая придает требуемую прочность и устойчивость всему покрытию. Предшествуют этому этапу проектные работы, в ходе которых просчитывается состав и толщина каждого из слоёв подушки. Затем поверх готового основания выкладывается несколько слоев асфальта – их может быть до пяти. Самый нижний слой, как правило, выполняют из крупнозернистых смесей. Чем ближе к поверхностному слою, тем мельче фракции щебня в асфальтобетонной смеси.
Каждый слой тщательно прокатывается и поливается водой или дополнительно – смоляными растворами. Такая технология укладки асфальта помогает минимизировать пористость структуры, следовательно, минимизировать причины, вызывающие механическое разрушение покрытий.
На каждом этапе укладки нового асфальта контролируются самые разные параметры: состав смесей, их температура, ровность полотна, уклон поперечный и продольный, отсутствие перепада высот в местах стыков и т. д. Не менее важно продумать логистику подвоза горячего асфальта на место укладки с тем, чтобы осуществлять все работы в соответствии с технологией без нарушения графиков.